Время работы: пн-пт с 9.00 до 18.00

Заказы по email: круглосуточно

 
Москва
+7 (495) 663-72-65msk@el-vent.ru
СПб
+7 (812) 448-53-62spb@el-vent.ru

 

 

  • Доставка до двери в любой город РФ
  • Производитель воздушных фильтров для вентиляции
  • Низкие цены без посредников

Как защитить гараж от конденсата?

Если вы знаете, из-за чего появляется конденсат на окнах в домах и квартирах, то сможете понять, почему он образуется в вашем гараже. Причины одни и те же. Во-первых, речь идет об отсутствующей или малоэффективной вентиляции. Во-вторых, может иметься в виду недостаточное или полностью отсутствующее утепление потолка и стен. В-третьих, на полу может не быть гидроизоляции, в результате чего там будет постоянно скапливаться сырость.

Зимой внутреннее пространство гаража обычно прогревается за счет работы горячего двигателя автомобиля. Поднимающийся вверх теплый воздух контактирует с холодными поверхностями стен и потолков, что и приводит к выделению конденсата. «Плачущие» поверхности – это не только эстетическая, но и вполне реальная проблема, которая может привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля, а также общему ухудшению технического состояния вашего железного коня. Это же можно сказать о всех других металлических объектах, хранящихся на территории гаража: инструментах, деталях, велосипедах и т.д.

Существует два высокоэффективных способа, позволяющих защитить внутреннее пространства гаража от возникновения и воздействия конденсата. Первый заключается в обустройстве хорошей и стабильной вентиляции. Второй, отталкиваясь от причин из первого абзаца, заключается в утеплении потолка и стен, а также гидроизоляции смотровой ямы и пола.

Обустройство гаражной вентиляции

На территории Российской Федерации действует специальный СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», с которым мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться. В нормах данного документа указывается, что вентиляционная система гаража должна обеспечивать стабильное поступление свежего уличного воздуха из расчета от 180 кубических метров в час на одно легковое авто. Зарубежные эксперты сходятся во мнении, что в гараже должны обеспечиваться шестикратные воздухообменные показатели. То есть, если объем гаражного помещения составляет 60 кубометров, то обмен воздуха должен находиться на уровне 360 кубометров в час. А это уже очень серьезные требования, выполнить которые не так уж просто и не так уж дешево. Что касается наших специалистов, то они считают достаточным обеспечить однократный воздухообмен, чего хватит и для защиты гаража от сырости, и для защиты металла от ржавчины. С одной оговоркой. Вентиляция должна быть обустроена правильно.

Чтобы наладить в гаражном помещении высокоэффективную естественную вентиляцию, необходимо проделать два отверстия (лучше больше).

  1. Приточное отверстие. Предназначается для втягивания прохладного уличного воздуха внутрь гаража. Его нужно проделать на высоте от 10 до 30 сантиметров над уровнем земли.
  2. Вытяжное отверстие. Предназначается для отвода застоявшихся теплых воздушных масс. Его проделывают или на стене (от 1,5 метров над уровнем пола), или на крыше, выбрав самый высокий участок. Вентиляционная труба должна возвышаться над крышей на высоту не менее 50 сантиметров.

Оба отверстия для вентиляции должны находиться на противоположных стенах гаража, по прямой диагонали. К примеру, если вы расположили вытяжное отверстие над гаражными воротами, приточное отверстие должно находиться на противоположной (задней) стене, причем в нижней ее части. При наличии в гараже подвального помещения, туда должна быть проведена приточно-вытяжная вентиляционная труба. Важно проследить за тем, чтобы входная дверь в подвал была тщательно загерметизирована. Труба вентиляции должна проходить через помещение гаража с выходом на уровне грунта. Если вентиляции естественного типа оказывается недостаточно, то в вентиляционные отверстия можно поставить небольшие электрические вентиляторы. Впрочем, иногда не хватает даже их. В этом случае с конденсатом в гараже предстоит бороться вторым способом – качественным утеплением потолка и стен.

Утепление гаража

Проще и дешевле всего утеплить гараж с помощью пенопласта, и это действительно один из достойных вариантов. Но вам все же придется дополнительно потратиться на монтажную пену, которой задуваются все щели между пенопластовыми плитами. Многие специалисты сходятся во мнении, что пенопласт утратил свою актуальность в качестве эффективного теплоизоляционного материала. Более достойной альтернативой для утепления гаража сегодня является пенополистирол или пеноизол. Их эффективность находится на порядок выше с точки зрения теплозащитных характеристик. Настоятельно рекомендуется утеплять гаражное помещение волокнистыми материалами, к числу которых относится минеральная вата. При намокании такие материалы ухудшают свои теплозащитные свойства. А поскольку влага из них никуда не уходит, сырости в гараже с каждым разом будет становиться все больше. Утепляя стены и потолки, не забудьте о гаражных воротах. Если они сделаны из тонкого метала, позаботьтесь об их внутренней обшивке теплоизоляционным материалом.

Пенопластовые и прочие утеплительные плиты закрепляются на обрешетку, после чего используется финишное покрытие. Это может быть пластик, вагонка или ОСБ. При наличии гаражного чердака, на его пол можно насыпать слой кирпичной крошки или керамзита. Этого будет достаточно для утепления помещения. Альтернативным вариантом будет формирование обрешетки под утеплитель с последующей обшивкой теплоизолирующими материалами. Перед началом укладки утеплителя гаражное помещение должно быть хорошенько просушено с помощью отопительных приборов. Для быстрого и эффективного осушения лучше всего использовать тепловую пушку.

Переходим к гидроизоляции пола. Здесь ничего особого придумывать не нужно. В качестве гидроизолирующего материала можно использовать рубероид или битумную мастику, после чего поверхность нужно забетонировать. Этого будет достаточно для защиты пола от втягивания в себя грунтовой влаги.

Напоследок хотим дать вам несколько советов, позволяющих дополнительно защитить гаражное помещение от образования конденсата.

  1. Не нужно протапливать гаражное помещение время от времени. Нужно или греть гараж на постоянной основе, или не делать этого вовсе. Да, после прогрева гаража воздух в нем становится теплым и сухим. Но после выключения обогревателя ситуация с влагой только усугубится, особенно если на улице стоят низкие температуры. По мере остывания воздуха в помещении конденсат будет образовываться в несколько раз быстрее и активнее.
  2. После поездки дайте машине немного остыть, прежде чем запирать ее внутри гаражного помещения.
  3. Не ставьте заснеженную или мокрую машину в гараж на хранение. Сначала сметите снег с ее крыши, протрите кузов от капель дождя. Только после этого можно будет заняться парковкой и запиранием гаражного помещения.
Яндекс.Метрика